Настоящее и будущее КСО: основные тенденции

1За 20 лет корпоративная социальная ответственность (КСО) значительно продвинулась в своем развитии, проделав путь от однократной поддержки социальных проектов до сложных программ, которые в полной мере согласуются с культурой, ценностями и целями бизнеса. О тенденциях, влияющих на процесс развития КСО, размышляют специалисты американского Фонда Кремниевой долины (г. Сан-Франциско).

  • КСО все чаще приобретает форму международных программ, предназначенных для адаптации  к местным контекстам. Штаб-квартиры крупных корпораций начинают разрабатывать «рамочные» программы, открывающие простор для реализации общей концепции в регионах деловой активности с учетом местных особенностей и приоритетов социально-экономического развития. Например, если в Калифорнии целесообразно поддерживать «научно-техническое/инженерно-математическое образование» (STEM – science, technology, engineering, maths), то в Африке более актуальна проблема нехватки питьевой воды.
  • Грань между коммерческим и некоммерческим миром продолжает стираться. Этому способствует появление «экономики взаимопомощи» (sharingeconomy), «корпораций с общественно значимыми целями» (Benefitcorporations) и развитие социального предпринимательства. Бизнес начинает сотрудничать не только с НКО, но и с многими другими  «нетипичными» партнерами. Компания LinkedIn, например, предоставляет гранты своим сотрудникам, которые предлагают новаторские подходы к решению социальных проблем.
  • Становится больше стартапов, которые заявляют о своих социальных целях на этапе создания/становления организации. В сообществе начинающих предприятий быстро приживается Модель 1/1/1, предложенная американской корпорацией Salesforce.com. Эта модель означает, что компания и ее работники намерены (a) передавать корпоративному фонду 1% от суммы дохода с оборота акций на фондовой бирже, (b) предоставлять сотрудникам 1% рабочего времени для добровольческой работы, и (c) направлять на благотворительные цели 1 % от прибыли. О нарастающей популярности этой практики свидетельствует успех таких акций, как Pledge 1% (Обязательство «1% на благо общества») иFounder’sCircle(«Сообщество сторонников социальных преобразований»).
  • Некоммерческие организации и бизнес стремятся включить «большие данные» (BigData) в процесс создания общественных благ. Чтобы решить эту непростую задачу, компании активно вовлекают в социальные инициативы своих высококвалифицированных специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий. Примером такой деятельности являетсясовместный проект компании IBMWatsons и Мемориального онкологического центра им. Слоуна Кеттеринга(TheMemorialSloanKetteringCancerCenter; г. Нью-Йорк), в рамках которого диагностика и лечение пациентов проводятся на основе достоверных данных (evidence-baseddiagnosisandtreatment). Что касается некоммерческого сообщества, то оно пока отстает от бизнеса в силу ресурсных ограничений, но, тем не менее, тоже может  поведать о достижениях ряда организаций (таких какDataKind и Silk.co), которые помогают перевести идею «больших данных» в социальное русло.
  • Принцип существенности[1] наполняется глубоким содержанием. Экологические, социальные и управленческие показатели (ЭСУ), имеющие существенное значение для компаний и внешних стейкхолдеров, находят отражение в отчетах о вкладе корпораций в устойчивое развитие общества.  Специалисты по КСО стараются совместить ЭСУ со стратегиями бизнеса, ориентируясь на требования Глобальной инициативы по отчетности (TheGlobalReportingInitiative; Нидерланды) и других международных организаций, пропагандирующих стандарты добросовестной деловой практики.  

Источник: CSRwire

[1] Подробнее о принципе существенности читайте в статье «Отчеты о вкладе в устойчивое развитие общества: принцип существенности»; см. Дайджест № 47 (5), май  2014 г.

Одна мысль про “Настоящее и будущее КСО: основные тенденции”

  1. Никакой КСО не существует. Забудьте. Делают то, что выгодно. Социальные эффекты у бизнеса проявляются всё больше, потому что таковы рыночные условия. Первична тут выгода, а не ответственность. А ответственность — следствие. Завтра рыночные условия будут другими и вся КСО исчезнет. А когда менеджеры руководствуются социальными интересами (выражаясь жёстче — удовлетворяют свою потребность в альтруизме или паблисити), то вредят бизнесу. Другое дело — интересно понять, распространение КСО это следствие естественного развития рыночных отношений и фактор повышения конкуренции? Или это искусственно форсируется законодателем (проявил гендерную нетолерантность в компании — заплати штраф по закону, конечно, при таком условии все будут толерантными)? Товарищи, не допускайте подмену причину следствием на своих рабочих местах!

Добавить комментарий