Онлайн филантропия покоряет сердца китайцев

1Многие граждане Китая считают онлайн благотворительность более удобной и прозрачной по сравнению с традиционными формами оказания безвозмездной помощи. НКО идут навстречу этим пожеланиям и активно осваивают виртуальное пространство.

В одной из начальных школ западной китайской провинции Цинхай не было принтера, и учителям приходилось переписывать экзаменационные билеты от руки. Оказавшись в критической ситуации, директор учебного заведения обратился за помощью к пользователям интернет. На выручку школе поспешила онлайновая образовательная НКО Gesanghua Education Aid, которая в партнерстве с крупнейшим интернет-магазином Таобао объявила программу по сбору средств и привлекла 264 166 юаней (42 396 долларов США) – 88% от необходимой суммы. Директор программы Юань Цзин указал, что 55 907 доноров, которые поддержали школу  это покупатели интернет-магазина. Они приобретали товары с тем условием, что часть оплаты за покупку будет перечислена в пользу школы. Все процедуры отчислений абсолютно прозрачны, но если у доноров возникают вопросы, то они в любой момент могут связаться со специалистами программы. «Приобретая что-то через интернет, я всегда участвую в онлайновой благотворительной программе», — поделилась опытом студентка Ли Фан. – «Обычно мои пожертвования – это очень маленькие суммы. И если бы не было онлайн ресурсов, то я никуда бы не пошла, чтобы перевести деньги на благотворительные цели».

Опрос 1000 НКО показал, что 60% организаций продвигают свои программы в интернете, ещё 40% ведут блоги, либо занимаются фандрайзингом в микроблогах.Оценивая преимущества новых форм взаимодействия НКО со сторонниками и пожертвователями, Ян Ченьфу, глава Департамента социального обеспечения и развития благотворительности при Министерстве гражданской администрации, отметил, что медийные инструменты, фандрайзинг в микроблогах, и онлайновые программы по сбору средств не требуют от НКО больших расходов, но зато позволяют охватить широкую аудиторию и получить оперативный отклик в виде конкретной поддержки. Кроме того, после серии скандалов люди перестали доверять традиционным НКО. Поэтому прозрачность является ещё одним огромным плюсом онлайн благотворительности и единственным способом восстановления доброго имени НКО-сектора.

Источник: China Daily

Добавить комментарий