Перечень лучших практик менеджмента для НКО

Американская консалтинговая организация Bridgespan Group запустила проект, в рамках которого лидеры 55_11благотворительных организаций смогут оценивать влияние различных тенденций на состояние дел в НКО-секторе, и формировать список управленческих инструментов, которые показали себя на практике наилучшим образом.

Чтобы составить рейтинг из 25 лучших инструментов (TheTop 25 Nonprofit Management Tools), в 2014 году команда Bridgespan Group проинтервьюировала более 20 руководителей сферы социальных преобразований и распределила озвученные ими практики по основным категориям, таким как «постановка целей» (например, стратегическое планирование, создание «теории изменений» / theory of change, др.), «оценка достижений» (установление обратной связи с благополучателями, оценка программ) и т.д. Этот реестр подкрепляется онлайн справочником, в котором приведены подробные описания каждой управленческой техники или системы, включающие сведения о методологии, особенностях применения, и практике конкретных НКО. Однако без отчетливого представления о контексте деятельности субъектов НКО-сектора данная информация была бы неполной. Поэтому в ходе интервью эксперты уделяли равноценное внимание вопросам о тенденциях, касающихся освоения инновационных подходов к решению социальных проблем, применения схемы «оплаты по результатам» (pay-for-success), и других механизмов поддержки и развития социально значимых программ. Данная работа выполнялась по аналогии с проектом, который уже реализует для корпоративного сектора известная международная компания Bain & Company. Так, в начале 2000-х годов многие обозреватели деловых изданий заговорили об угасании интереса к «системам управления взаимоотношениями с клиентами» (CRM- customer-relationship management systems), однако опрос показал, что подобные утверждения не соответствуют действительности. Руководствуясь этим открытием, консультанты Bain сконцентрировали внимание предпринимателей на тех параметрах CRM, которые соответствуют запросам бизнеса и помогают действовать более эффективно. В ходе проведения первого опроса «Управленческие инструменты и тенденции в НКО-секторе» (Nonprofit Management Tools & Trends Survey) специалисты Bridgespan Group стремились решить похожие задачи – (1) распознать наиболее распространенные техники управления, и (2) выяснить, по каким причинам те или иные подходы обретают или утрачивают популярность. С помощью этих сведений лидеры НКО-сектора смогут понять, каким образом их предпочтения в отношении управленческого инструментария влияют на социальные результаты и эффективность организаций.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий