Процент административных расходов НКО: советы по формированию доверия доноров

55_07Альянс «За разумную благотворительность», действующий
на базе Бюро безупречного бизнеса (
BBBWGA
Better 
Business Bureau Wise Giving Alliance; США), провел опрос и выяснил, что американцы уделяют повышенное внимание структуре затрат некоммерческих организаций, и гораздо меньше интересуются социальными результатами. Чтобы «гармонизировать» представление об эффективности НКО, эксперты сферы филантропии предложили участникам общественных преобразований взять на заметку несколько полезных советов.

В отчете о результатах опроса, в котором приняли участие более 4 500 американских граждан, говорится о том, что 10% доноров отдают предпочтение известным НКО, 11% респондентов изучают информацию о результатах и достижениях благотворительных организаций, и 20% опрошенных превыше всего ценят честность и нравственность. При этом более 40% доноров считают низкий процент накладных расходов свидетельством «надлежащей управленческой практики», а 34% респондентов воспринимают незначительный уровень административных затрат как признак эффективности. Президент BBBWGA Арт Тейлор (Art Taylor) поясняет, что пристальное внимание к одному параметру деятельности НКО (только к финансам или только к социальным результатам) искажает представление о работе организации и ее перспективах, и предлагает донорам – как минимум — заглядывать на сайт Give.org, где размещаются отчеты о всесторонней оценке НКО. Если организация получила «аккредитацию BBB», то это значит, что ее деятельность соответствует 20 стандартам добросовестной практики, охватывающим такие аспекты, как управление, отчетность, система принятия решений и т.д.  Эксперты BBBWGA и других информационно-аналитических агентств отмечают, что благотворительные организации вкладывают в оценку своей эффективности немалые средства, и отсутствие интереса к этим сведениям со стороны доноров может нанести урон развитию оценочной практики. Желая воспрепятствовать такому развитию событий, глава рейтингового агентства GuideStar Джейкоб Харольд (Jacob Harold) напомнил о том, что в 2013 году три организации — GuideStar, BBBWGA и Charity Navigator — опубликовали коллективное обращение к американским донорам, в котором раскрыли природу мифа, создающего вокруг соотношения административных и программных расходов ореол чрезмерной значимости (Overhead Myth letter — I). Эта инициатива получила широкую поддержку со стороны Форума доноров (The Donors Forum), Национального совета НКО (The National Council on Nonprofits) и ряда других объединений, которые занимаются «проблемой накладных расходов» уже много лет. Вдохновленные активностью коллег и доноров, в 2014 году рейтинговые агентства подготовили второе письмо, адресованное уже некоммерческим организациям (Overhead Myth letter — II). Авторы обращения рекомендуют благотворительным институтам действовать следующим образом:

  1. Демонстрировать стейкхолдерам этическую практику и публиковать данные о своих результатах;
  2. Стремиться к получению существенных результатов и определять их реальную стоимость;
  3. Формировать у доноров — частных лиц, фондов, корпораций и органов власти — объективное представление о размерах расходов, необходимых для достижение социальных результатов.

А чтобы дело пошло быстрее, GuideStar, BBBWGA и Charity Navigator разместили на своих веб-сайтах вспомогательный инструментарий и приготовились к его регулярному обновлению.

Источники: BBB Wise Giving Alliance,  The Chronicle of PhilanthropyThe Philanthropy News Digest

Добавить комментарий