Советы будущим партнерам: как преодолеть смысловые барьеры

Специалист по коммуникациям Национального центра по 54_8развитию партнерской практики юридических и медицинских учреждений (The National Center for Medical-Legal Partnership; США) Кейт Марпл (Kate Marple) подготовила рекомендации, которые помогут представителям разных отраслей найти общий язык с потенциальными партнерами и ускорить выполнение социально значимых целей.1. Не обсуждайте, «какую работу» выполняют организации, выясняйте «почему» они это делают. Так вы быстрее обнаружите точки соприкосновения и сходство взглядов и целей. Например, специалисты сферы здравоохранения и юристы в своей повседневной практике пользуются разными подходами и опираются на разную ресурсную базу. Но и те, и другие, оказывают услуги людям с невысокими доходами, руководствуясь тем, что каждый человек имеет право на достойную жизнь. Спрашивайте партнеров о миссии и ценностях, ищите возможности для взаимного обучения, и определяйте для каждого участника подходящую роль.

  1. Выясните, каким образом ваша работа может поспособствовать выполнению миссии партнерской организации. Например, юристы составили список проблем, угрожающих здоровью малоимущих граждан, на которые можно влиять правовыми методами (обострение астмы в неблагоприятных жилищных условиях, развитие диабета вследствие неправильного питания и т.д.), и переформатировали свои услуги таким образом, чтобы они повышали производительность труда медицинских работников и экономили бюджетные средства. За 20 лет 262 учреждения сферы здравоохранения в 36 штатах США включили юридическое обслуживание пациентов в своих рабочие процессы, и со временем убедились в том, что неэффективных региональных программ и законов стало меньше.
  2. Обсуждая проблемы и желаемые результаты, ориентируйтесь на потребности людей, и не злоупотребляйте отраслевой терминологией. Введите запрет на профессиональный жаргон, и обсуждайте показатели успеха, акцентируя внимание партнеров на общих целях. Например, оценивая свои успехи, юристы подсчитывают количество выигранных дел и поправок к законам, а медики стремятся снизить число обращений за неотложной помощью. Эти отраслевые критерии никогда не пересекутся друг с другом, если не появятся «ценностные» показатели более высокого порядка, отражающие «улучшение жилищных условий населения» и «повышение качества питания».

Таким образом, человеческие ценности и общий язык, являются отправными точками, которые помогают будущим партнерам сформулировать ожидаемую пользу для общества и разглядеть возможности для получения лучших результатов в процессе совместных действий.  

Источник: Stanford Social Innovation Review

 

Добавить комментарий