Причина отрицания накладных расходов НКО

Пожертвования, предназначенные для покрытия 54_7«фиксированных» (или накладных) расходов, помогают благотворительным организациям экономить средства, развивать компетенции и укреплять материальную базу. Однако доноры считают, что подобные затраты оттягивают ресурсы от программ. Проблему анализирует Кимберли Шарф (Kimberley Scharf), профессор поведенческой экономики Университета Уорвика (The University of Warwick; Великобритания).

Фиксированные (или тж. «административные») расходы – это затраты, размеры которых не зависят от масштабов и/или численности целевых аудиторий благотворительных программ. Например, если ваша НКО решила провести кампанию по вакцинации населения в удаленном аграрном районе развивающейся страны, то ей потребуется вакцина и хороший внедорожник. В отличие от вакцины, рассчитанной на конкретное число людей, стоимость автомобиля не зависит от количества потенциальных благополучателей. При этом, транспортное средство может служить организации (и, значит, обществу) на протяжении продолжительного периода времени — в рамках многих последующих кампаний. В силу того что благотворители предпочитают не замечать очевидную выгоду от вложений в «основные активы», НКО стараются удерживать объемы административных и программных расходов в соотношении 20% к 80%. Данная пропорция не соответствует реальным потребностям участников социальных преобразований и вызывает их заметное отставание от игроков коммерческого сектора, которые за счет развития ресурсной базы постоянно снижают цены на продукты и услуги. Соприкасаясь с некоммерческими инициативами, доноры поддаются эмоциям — непреодолимому желанию использовать каждый фунт для оказания помощи конкретному человеку (например, посредством приобретения вакцины). Складывается парадоксальная ситуация: стоимость социальных услуг возрастает, а доноры игнорируют возможности для ее снижения. Кимберли Шарф считает, что рациональный подход со временем возобладает, но только при условии, если некоммерческие организации будут целенаправленно разъяснять стейкхолдерам пользу от инвестиций в «основные средства», без которых невозможно повысить качество и эффективность благотворительных программ.

Источник: JustGiving

Одна мысль про “Причина отрицания накладных расходов НКО”

  1. Учитывая, что большинство доноров (по крайнем мере, частных) – это, так или иначе, представители бизнес-сообщества, то и решения они принимают, в т.ч., ориентируясь на бизнес- подходы и бизнес-модели, которые, прежде всего, подразумевают экономические показатели.
    И как для «инвестиций в сообщество» в последнее время становится актуальной оценка социально-экономической эффективности и монетизация социального результата, так и для «инвестиций в основные средства» НКО важно проводить оценку и демонстрировать донорам экономическую эффективность их вложений.
    Для этого, безусловно, важно развивать экономическую культуру в деятельности НКО и, одновременно, просвещать доноров.
    В 2013 году мы совместно с нашим стратегическим партнером БДФ «Виктория», по запросу нашего общего Учредителя, уже сделали первый шаг и провели социально-экономическую оценку (на основе метода BCA – Benefit Cost Analysis), которая показала более чем двукратный экономический эффект от вложенных в программу средств. Учитывая актуальность темы, в 2014 году было опубликовано соответствующее методическое пособие: http://issuu.com/evolphil/docs/ozenka_soc-economy_effectivnosty
    Есть и другие примеры, демонстрирующие растущий в нашей стране спрос к экономическим показателям социальной деятельности. Так, CAF-Россия, с 2014 года начал изучать и продвигать инструмент SROI (в основе, схожий с BCA, но более глубокий и детальный).
    В следующем, 2015 году, мы планируем продолжить знакомить наших читателей с лучшим опытом в области монетизации социальных результатов, тем более, что на эту тему у нас уже собрано не мало материалов. Как всегда мы открыты к партнерству.
    Надеемся, что общими усилиями, мы сможем изменить и практику НКО и, главное, отношение доноров к организационной поддержке НКО. И их решения будут ориентироваться не только на соблюдение НКО пропорции 20% и 80% в отношении своих административных расходов, но и на другие показатели эффективности.

Добавить комментарий