Борьба с живучим процентом накладных расходов продолжается

Авторитетный американский консультант Дэн Палотта (Dan Pallotta) не первый год убеждает доноров, СМИ и общественность в том, что эффективность некоммерческих организаций не зависит от объема накладных расходов. Не дождавшись особых изменений, эксперт перешел к активным действиям – создал Совет по защите НКО (CDCThe Charity Defense Council) и помог ему разработать план крупного мероприятия по привлечению средств. 

Миссия Совета CDC[1] заключается в том, чтобы изменить отношение людей к НКО-сектору, и объяснить обществу, что низкая зарплата руководителей благотворительных организаций – не лучший способ борьбы с голодом и бедностью. Чтобы привлечь ресурсы для первого года работы CDC, Дэн Палотта предложил провести трехдневный марш в 60 миль. Собранные средства (которые, согласно смелому плану, должны составить 1 млн долларов) будут направлены на проведение разъяснительной работы, в ходе которой представители общественности (и, в том числе, доноры) узнают о том, что рекламные кампании некоммерческих организаций, фандрайзинг и оплата труда руководителей – это необходимые расходы, которые обеспечивают достижение социально значимых целей. Проведение акции запланировано на 26-28 июня 2015 года. Регистрационный взнос составит 99 долларов, а каждый участник (предположительно) привлечет не менее 2 995 долларов. Эту инициативу поддерживают не все, а г-на Палотту многие считают «эксцентричным субъектом». Глава ассамблеи гуманитарных служб (The National Human Services Assembly) Ирв Кац (Irv Katz), например, высказался по поводу грядущего события с определенной долей иронии: «Людям в секторе так хочется найти быстрое и незатруднительное решение трудноразрешимых проблем, что они даже не готовы вникать, что за этим стоит…». Тем не менее, многие выдающиеся лидеры сектора уже «подписались» под идеей проведения марша, и в их числе — Мэтт Флэннери (Matt Flannery), соучредитель микрофинансового учреждения Kiva. Свое намерение посодействовать выполнению миссии Совета CDC он объяснил следующим образом: «Kiva – банковская организация, которая должна ежегодно распределять сотни миллионов долларов. И ей приходится бороться за лучшие управленческие кадры с богатыми хедж-фондами, финансовыми холдингами и такими компаниями, как  Google и Facebook… И общество должно знать об этой конкуренции». Помимо этого, расширению аудитории союзников значительно поспособствовала публикация книг Дэна Палотты. Так, в числе читателей-единомышленников  оказались известные организации Nature Conservancy, Goodwill Industries International, Share Our Strength и United Way Worldwide. И теперь эти уважаемые НКО входят в состав совета директоров Совета CDC.  

Источник: The Chronicle of Philanthropy

[1] О целях создания данной организации мы также писали в статье «Американские НКО готовы побороться за свои права и  достойный имидж сектора», опубликованной в Дайджесте 30 (12), декабрь 2012 г. Архив: http://ep-digest.ru

Добавить комментарий