Стандарты фандрайзинга – шаг к воплощению американской мечты о прозрачности

se4Федерация НКО, действующая на базе Ассоциации специалистов прямого маркетинга (The DMA Nonprofit Federation / DMANF), опубликовала Принципы деятельности и передовой опыт подотчётности в сфере фандрайзинга (Fundraising Principles & Best Practices for Accountability in Fundraising). Императивный стиль документа свидетельствует о том, что общество требует от «НКО и партнёров» строгого соблюдения стандартов добросовестной практики. 

Разработка Принципов стала реакцией на серию публичных разоблачений НКО, которые тратили на благотворительные программы минимум (менее 25%) привлечённых средств, но при этом слишком щедро оплачивали услуги агентств прямого маркетинга (профессиональных фандрайзеров). Федерация DMANF не смирилась с таким ударом по репутации сектора, и заявила о том, что лишит членства любую организацию, которая не будет соблюдать новые стандарты. 

 Общие принципы фандрайзинга:

  • НКО должна формулировать свою миссию таким образом, чтобы потенциальные доноры могли понять, какую работу (и почему) выполняет организация.
  • НКО должна следовать миссии, обеспечивая ответственное использование ресурсов для решения утверждённых задач.
  • Практика взаимодействия с донорами должна быть прозрачной, информация о расходах — достоверной и точной, а деятельность НКО должна соответствовать озвученным планам.
  • Для соблюдения действующего законодательства НКО должна прилагать все возможные усилия.
 Использование средств / Расходы на фандрайзинг 

  • Затраты на решение управленческих задач и привлечение ресурсов являются неотъемлемой частью благотворительной практики НКО.
  • Общий объём затрат на фандрайзинг определяется как сумма расходов, произведённых в течение финансового года, с целью проведения всех запланированных работ, а не отдельных кампаний. Эффективность данной деятельности может оцениваться по таким показателям, как «стоимость затрат на привлечение 1 доллара»,  «стоимость затрат на привлечение донора», «долгосрочная ценность донора» [1], и «чистый доход», который организация может использовать для выполнения миссии.
  • Если донор предоставляет целевое пожертвование, то НКО обязана обеспечить выполнение специальных условий.
  • НКО должна расходовать бо́льшую часть привлечённых средств на выполнение программ, руководствуясь установленными требованиями.
  • Чтобы отчётность об использовании привлечённых средств была предельно точной, НКО должна руководствоваться стандартами GAAP и требованиями Налоговой службы США (IRS) к учёту совмещённых расходов и нефинансовых пожертвований.

 

 Контракты с агентствами, консультантами, подрядчиками 

  • НКО обязана контролировать работу подрядчика по выполнению фандрайзинговой программы, наблюдать за взаимодействием фандрайзера с донорами и следить за сбором средств.
  • НКО должна иметь доступ к контактной информации доноров, полученной подрядчиком от её имени. Кроме того, НКО должна быть осведомлена о порядке дальнейшего / коммерческого использования этих сведений.
  • НКО обязана предотвращать конфликты интересов, которые могут возникнуть между её представителями (сотрудниками, членами совета директоров) и партнёрами — поставщиками услуг в сфере фандрайзинга.
  • Договор на оказание услуг должен содержать график оплаты работ и положения о конфликте интересов, не допускающие использования пожертвований в интересах поставщика услуг.
  • НКО не должна подписывать договор, не будучи уверенной в том, что условия соглашения не воспрепятствуют выполнению её миссии.
  • Коммерческие организации, которые сотрудничают с НКО, не должны наносить урон репутации некоммерческого партнёра или пользоваться недостаточным опытом его сотрудников для подписания заведомо невыгодного для НКО соглашения.
  • В процессе сотрудничества с НКО коммерческая организация обязана соблюдать действующее законодательство, обеспечивать постоянный финансовый учёт и отчётность.

Насколько действенной окажется новая попытка повлиять на сложный и непредсказуемый НКО-сектор, мы узнаем не сразу, потому что между публикацией принципов и оценкой соблюдения строгих требований должно пройти некоторое время. 

ИсточникиDirect Marketing AssociationThe Chronicle of Philathropy

[1] Также читайте об этом в статье «Оптимальные расходы на привлечение доноров».

Добавить комментарий