Межсекторное сотрудничество – механизм решения проблем современного общества

Элис Корнгольд (Alice Korngold), автор книги «Корпорация ‘Лучший мир’: Как компании получают прибыль, участвуя в решении глобальных проблем… которые не по силам правительствам» (A Better World, Inc.: How Companies Profit by Solving Global Problems…Where Governments Cannot), рекомендует бизнесу выполнить ряд действий, которые помогут создать прочный фундамент для долгосрочного партнерства с некоммерческим сектором.

  • Сформулируйте миссию и цели. Обозначьте проблему, которую предполагается решить в рамках партнерства с некоммерческой организацией; определите, каким образом совместная деятельность будет способствовать достижению бизнес-целей компании; и разработайте показатели успеха.
  • Составьте перечень необходимых ресурсов. Примите решение относительно ресурсов, которые компания направит на решение проблемы (это могут быть технологии, капитал, связи, цепочки поставок, системы дистрибуции и т.д.), и определите пробелы, которые могут «закрыть» своими компетенциями, инфраструктурой и связями некоммерческие партнеры.
  • Выберите руководителя инициативы с подходящей квалификацией и составьте описание его функционала; назначьте и проинструктируйте его ассистентов; убедитесь в том, что команда имеет отчетливое представление о своих обязанностях и степени ответственности.
  • Составьте список вероятных некоммерческих партнеров, уделяя особое внимание их репутации, опыту работы в конкретном сегменте деятельности, и отзывам разных причастных сторон (стейкхолдеров).
  • Оцените потенциал сотрудничества с каждой организацией и подумайте о том, в какой мере ресурсы корпорации могут поспособствовать достижению социально значимых миссий НКО.
  • Познакомьтесь с руководителем инициативы со стороны НКО и убедитесь в том, что команда партнерской организации хорошо осведомлена о своей роли и задачах.
  • Обозначьте понятные, измеримые цели. Составьте план действий, который открывает потенциальные преимущества всем участникам партнерства, и который в конечном итоге должен привести к решению социальной или экологической проблемы.
  • Создайте комитет или совет, в который должны войти все причастные стороны; определите роль и функции данной структуры в рамках совместной инициативы.
  •  Информируйте стейкхолдеров о прогрессе. Привлекайте партнеров к подготовке отчетности, включайте в отчеты сведения об измеряемых промежуточных результатах, сопровождайте их соответствующими показателями, и корректируйте планы.
  •  Привлекайте сторонников и благодарите их за содействие и помощь.
  • Выберите партнера или партнеров, которые вызывают у вас доверие и соответствуют ожиданиям корпорации. Не забывайте об ограничениях, с которыми сталкиваются НКО, и будьте готовы восполнить возможные дефициты собственными ресурсами.

Построение лучшего общества – достойное занятие для бизнеса и возможность ускорить выполнение миссии для НКО. Это значит, что межсекторное партнерство выгодно всем участникам.

Источник: CSRwire

Добавить комментарий