Мифы о пришельцах из мира коммерции

Старожилы НКО-сектора с некоторой опаской относятся к 513людям, которые сначала добились успеха в сфере бизнеса, а потом решили попробовать свои силы на ниве социальных преобразований. Общественники не верят в то, что эти специалисты действительно разделяют их идеалы и ценности. Эксперты рекрутингового агентства Witt Kieffer (США) считают такое недоверие безосновательным, и развеивают нежелательные мифы о профессионалах, которые готовы посвятить себя созидательной деятельности на благо общества.

  • Миф 1. В силу различий между секторами, процесс адаптации управленцев из бизнеса к новым условиям может затянуться. Безусловно, образ жизни компаний и благотворительных организаций во многом не совпадает, однако в последние годы НКО-сектор активно осваивает предпринимательские подходы, которые затрагивают практику фандрайзинга, управления и стратегического планирования. Помимо этого, сближению секторов способствует усиление социальной ответственности корпораций и поиск методов оценки социальных результатов.
  • Миф 2. Деловые люди плохо приживаются в организациях, выполняющих социально значимые миссии. Методики отбора кандидатов на руководящие должности (или в советы директоров НКО) сегодня настолько хороши, что своевременно отклонить запрос претендента, которому чужда культура социального сектора, не так уж сложно.
  • Миф 3. Люди из бизнеса приходят в НКО-сектор, чтобы облегчить себе жизнь или спокойно доработать до пенсии. Не исключено, что некоторые именно так и поступают, но в большинстве случаев пришельцы активно включаются в новую жизнь и работают ещё больше, чем прежде.
  • Миф 4. Переход в НКО-сектор зависит от размера зарплаты. НКО не могут предложить шикарной зарплаты, но сегодня разрыв в размерах оплаты труда в двух секторах почти незаметен – всего 20%-30%, в то время как 10 лет назад этот показатель был близок к 60%.
  • Миф 5. Многие НКО не готовы к приходу лидера, который может нарушить привычный жизненный уклад. Сотрудники НКО иногда сопротивляются изменениям, однако новый руководитель может с самого начала продемонстрировать потенциал своих знаний и компетенций. Например, можно укрепить контакты с крупными донорами или внедрить показатели, которые помогут продемонстрировать достижения НКО ключевым стейкхолдерам.
  • Миф 6. НКО не могут нанимать лидеров национального уровня. Многие благотворительные организации хотели бы привлечь руководителя, который пользуется авторитетом в деловом сообществе и за его пределами, но эта идея часто остаётся нереализованной. НКО почему-то решили, что специалистов из сферы бизнеса не интересуют малые и средние организации местного уровня. Однако это большое заблуждение. Деловые люди постоянно перемещаются по стране, и с удовольствием работают для НКО любого размера.

Единственная ошибка, которую могут допустить НКО – это нанять лидера, руководствуясь желанием усилить свои сильные стороны, в то время как предпринимательские таланты нового коллеги должны восполнять недостаток компетенций и способствовать развитию организации.  

Источник: Philanthropy News Digest

Добавить комментарий