Влияние современных технологий на НКО-сектор в 2014 году

Цифровые технологии меняют практику НКО в сфере 207фандрайзинга, маркетинга и управления информацией. В 2014 году данные тенденции будут усиливаться, расширяя возможности для выполнения социально значимых миссий. Эксперты компании Blackbaud (США)  рассматривают несколько самых перспективных «технологических» направлений, которые помогут благотворительным организациям вывести свою деятельность на новый уровень.

  • Мобильные технологии будут важным каналом взаимодействия НКО со сторонниками и донорами. Сегодня более 48% электронных сообщений прочитываются на экранах мобильных устройств, и в дальнейшем данный показатель будет постоянно увеличиваться.
  • Аналитическая работа будет наполнять смыслом процессы, связанные с получением информации из многочисленных источников. НКО будут использовать результаты анализа для определения наиболее перспективных каналов коммуникации с целевыми аудиториями, освоения эффективных методов фандрайзинга, удержания доноров и т.д.
  • Программное обеспечение для мобильных устройств, планшетов и традиционных компьютеров будет более функциональным и удобным для пользователей. Благодаря новым разработкам некоммерческие организации, их сторонники и благополучатели смогут получать необходимые данные и/или участвовать в обучающих мероприятиях в любом месте и в любое время.
  • Облачные технологии будут покорять умы и сердца представителей некоммерческого сообщества, позволяя снижать расходы на поддержание внутриофисной информационной инфраструктуры, и создавая условия для оперативной и/или дистанционной работы членов коллектива и участников отдельных проектов.
  • Социальные медиа – такие как Facebook, LinkedIn и Twitter – будут (a) расширять доступ к потенциальным донорам, добровольцам, членам ассоциаций, сторонникам и т.д., а также (b) способствовать взаимному обучению, обмену опытом и развитию сотрудничества между участниками социальных преобразований.

Организации, которые вовремя разглядят эти тенденции и воспользуются преимуществами цифровых технологий, смогут укрепить свои позиции и заложить фундамент для стабильной работы в обозримом будущем.  

Источник: npEngage

Влияние современных технологий на НКО-сектор в 2014 году: 1 комментарий

  1. В отличие от многих секторов экономики, где технологии существенным образом переформатировали отрасли, вывели на рынок принципиально новых игроков (например, Amazon, Airbnb, Uber и пр.), все-таки применительно к некоммерческому сектору речь идет только о влиянии.
    Разве есть новые игроки или фонды в сфере благотворительности, которые возникли именно благодаря технологиям? Конечно, можно привести в пример фандрайзинговые платформы-агрегаторы, но ведь это все-таки зачастую коммерческие организации или сервисы.
    Нет и обратного — знаете ли Вы случаи закрытия / угасания какой-либо НКО именно по причине развития технологий (аналогично Кодаку, например)?
    Если же говорить о влиянии технологий… Например, о сборах в сети Интернет, то, конечно, их доля растет (см., например, результаты поддержанного E&P исследования «Тенденции в современном российском фандрайзинге», http://www.crno.ru/assets/files/skachat/trendy_fr.pdf).
    Но сама деятельность НКО, формат коммуникаций все же не столь драматично преобразуется. ИМХО
    Почему так происходит? Конечно, технологии — это средство, облегчающее ту или иную деятельность. В этом смысле российские фандрайзеры фиксируют, что особого технологического отставания от условного Запада нет. Другое дело, что отстают социальные технологии, уровень доверия, развития культуры благотворительности, потребность помогать (и не только деньгами!) и сопереживать другим. И в этом смысле условное развитие технологий в 2 раза не дает реального приращения пожертвований в 2 раза (см., например, исследование CAF, http://www.cafrussia.ru/page/sostradanie_i_spontannost_chastnie_pozhertvovaniya_v_rossii).
    Другая сущностная причина — лидерство и управление в НКО. Новое поколение миллениалов, их ценности и мотивация — одна из основных тем HR-форумов бизнеса. Для российских НКО эта тема как-то не очень на слуху, но бОльшая технологическая продвинутость новых поколений, постепенная замена лидеров фондов (и самих фондов), а также смена поколений жертвователей (на таких же представителей поколений Y/Z), возможно, приведут и к более существенному переформатированию благотворительности.
    Конечно, в некоммерческом секторе происходит ряд подвижек в плане развития технологий в области открытых данных (подробный обзор E&P о перспективах в этой сфере «НКО и открытые данные» — http://ep.org.ru/?p=2826). Но все же, все же…

Добавить комментарий