Филантропия состоятельных людей в разных регионах мира: рейтинг от известного банка

23

Основываясь на результатах опроса более 400 собственников крупных активов (свыше 5 млрд долларов), частный банк BNP Paribas Wealth Management составил Индекс индивидуальной филантропии — 2014 (The BNP Paribas Individual Philanthropy Index 2014), который оценивает благотворительную активность богатых людей в четырёх регионах планеты по нескольким ключевым параметрам: (1) размеры пожертвований, (2) использование инноваций для поддержки общественно значимых инициатив, и (3) пропаганда социальных преобразований. 

Согласно индексу-2014, США, Европа и Азия приблизились к идеалу филантропии более заметно, чем Ближний Восток, который в силу культурных особенностей менее активно обсуждал добрые дела в публичном пространстве. В итоге, из 100 возможных баллов США набрали 53,2, Европа – 46,3, Азия – 42,4, а Ближний Восток – 29,4. Чем выше балл региона, тем крупнее пожертвования, и тем заметнее прогресс в освоении инноваций, предназначенных для оценки результатов и эффективного управления благотворительными ресурсами. Также выяснилось, что в Европе, Азии и на Ближнем Востоке состоятельные люди охотно поддерживают экологические инициативы; в США и на Ближнем Востоке — уделяют повышенное внимание социальной сфере и проблемам дискриминации; а в Европе — активно заботятся о культурном наследии. Что касается мотивации, то американцы и представители Ближнего Востока выбирают получателей помощи, руководствуясь «собственными впечатлениями» и «личными (тематическими) предпочтениями» (22% и 29% респондентов соответственно), азиатские благотворители «выполняют долг перед обществом» (19%), а европейцы чаще других говорят об «альтруизме» (22%). Немаловажно, что филантропы ориентируются на долгосрочную и среднесрочную перспективу. Самыми терпеливыми оказались богатые люди Ближнего Востока – они готовы ждать устойчивых общественных изменений более 25 лет, а доноры Азии, США и Европы в основном ограничиваются периодом в 10 лет. Размышляя о природе филантропии, руководитель Сингапурского фонда местных сообществ (The Community Foundation of Singapore) Лоренс Лиен (Laurence Lien) акцентирует внимание на морально-этической стороне вопроса: «Филантропия – это не только деньги. Речь идёт о развитии гражданского общества, в котором люди поддерживают тех, кто немного отстаёт». А Шарлот Дофин (Charlotte Dauphin), глава штаб-квартиры торговой компании Trafigura Beheer BV в Нидерландах отмечает: «Филантропия актуальна всегда. Чем дольше мы закрываем глаза на острые социальные проблемы, тем больше усилий потребуется для их решения».

Источники: Cityphilanthropy, Philanthropy Impact

Добавить комментарий