Все записи автора admin

Корпоративное волонтерство. Новый продукт с Мосволонтером!

Новый выпуск в партнерстве с Мосволонтером по теме «Корпоративное волонтерство».  Читайте на сайте или скачайте в формате PDF.

Особенности и возможности микро-волонтерства

Так уж сложилось, что за «микро-волонтерской практикой» (MV — micro-volunteering) закрепилось репутация «добрых дел на своих условиях», не предполагающих каких-либо отклонений от привычного образа жизни, и не демонстрирующих особого стремления индивида к светлому будущему. Чтобы проверить корректность этого не слишком лестного представления, специалист исследовательской организации nfpSynergy (г. Лондон) Хезер Стургесс (Heather Sturgess) провела эксперимент — поработала на благо общества, не покидая стен родного дома. Читать далее

Что препятствует коммуникации между советом директоров и его добровольными помощниками: взгляд профессионала

Лидеры некоммерческих организаций иногда жалуются на то, что волонтеры совета директоров (СД) не отвечают на электронную почту. Эрик Андерсон (Erik Anderson), учредитель консалтинговой организации The Healthy Non-Profit LLC («Здоровая НКО»; США), проанализировал опыт своих клиентов, выявил типичные источники проблемы, и подготовил наводящие вопросы, которые ускорят поиск оптимальных решений:

  • Человеческий фактор. Являются ли ваши добровольцы «технически подкованными»? Осведомлены ли они о своих обязанностях? Разбираются ли они в тех вопросах, о которых говорится в сообщениях? Вдохновляет ли их миссия организации? На что в большей степени ориентируется культура вашей НКО: на использование технологий или на живое общение? Чаще всего члены СД считают, что проблема заключается именно в людях: «их ничего не интересует», «они слишком заняты» и т.д. Однако с категоричными выводами спешить не стоит.
  • Несовершенная организационная структура. На какую географическую территорию распространяется деятельность вашей НКО? Далеко ли живут ваши волонтеры? Является ли для них затруднительным участие в очных собраниях? Насколько часто проводятся очные заседания? Если часто, то не считают ли добровольцы, что обсуждать дела при встрече намного полезнее, удобнее и проще? Сколько комитетов и рабочих групп входит в структуру СД? Как они взаимодействуют между собой? И зафиксированы ли эти процессы во внутренних документах организации? Насколько часто СД пользуется современными технологиями (такими, например, как системы электронного голосования и т.п.)? Как показывает практика, подходы к организации командной работы очень сильно влияют на характер и эффективность коммуникаций.
  • Неподходящий инструментарий. Электронная почта – это всего лишь инструмент общения. Помимо нее есть еще телефоны, конференции в Skype, командные онлайн инструменты, чаты, социальные медиа и т.д. У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Вопрос лишь в том, насколько правильно был выбран инструмент для взаимодействия с конкретным волонтером или группой добровольцев (с учетом обсуждаемой темы, задачи или формата дискуссии)?

Если тщательно разбираться с каждой ситуацией, то тогда озвученный перечень вопросов, вероятнее всего, придется дополнить рядом других важных аспектов, касающихся обучения волонтеров, планирования их работы, контроля за выполнением намеченных планов, и отчетности перед СД. Эксперт отмечает, что при близком рассмотрении простая на вид проблема может оказаться намного сложнее, чем кажется. Это значит, что на ее решение может уйти немало времени и сил. Но чтобы сделать первый шаг и оперативно скорректировать действия, достаточно позвонить своим добровольцам и спросить, в чем дело.

Источник: DonorDreams Blog

Добровольцы пенсионного возраста нуждаются во внимании и поддержке

Такой вывод озвучен в отчете о результатах исследования, опубликованном британским фондом CAF. Люди, которые выходят на пенсию, хотят посвятить себя работе на благо общества, но порой не знают, куда идти и к кому обратиться за советом. Большинство участников интервью и опросов говорили не только о существовании данной проблемы, но и склонялись к тому, что развитие консалтинга для пенсионеров заслуживает внимания и определенного финансового содействия со стороны центральной власти. Читать далее

Отчет общественного движения «щедрых профессионалов»

Движение молодых британских профессионалов BeyondMe («За рамками собственного Я»), возникшее в 2011 году по инициативе двух энергичных сотрудников компаний Deloitte и PwC, привлекает людей из разных сфер деятельности, чтобы поддержать небольшие социальные предприятия (СП) и некоммерческие организации (НКО) местного уровня. Читать далее

Интернет-ресурсы для профессионального волонтерства

Согласно отчету американского исследовательского центра Achieve о вкладе «милленниалов» в социальные преобразования (The Millennial Impact Report), на сегодняшний день представители «поколения Y» (1983-2000 г.р.) являются самыми щедрыми благотворителями. При этом две трети граждан нового тысячелетия  (75% опрошенных) проявляют повышенный интерес к профессиональному добровольчеству (skilled volunteering), открывающему возможности для применения специальных знаний и навыков на благо общества. Читать далее

Граждане нового тысячелетия желают участвовать в общественных инициативах

Ретроспективное изучение поведения молодых американцев в возрасте до 35 лет (millennials) показало, что за пять лет стремление «милленниалов» (или «поколения Y») к участию в жизни общества заметно усилилось. Читать далее

Добровольчество в США – 2015: результаты нового исследования

Корпорация служения нации и обществу (CNCS — The Corporation for National and Community Service; США) сообщает о том, что в 2015 году безвозмездную помощь некоммерческим организациям оказали 62,6 млн взрослых американцев, что на 0,4% меньше, чем в 2014 году. Разница невелика, но она отражает тенденцию последнего десятилетия, которая выражается в незначительном, но стабильном снижении численности добровольцев. Читать далее